Отражает в речи признаки предметов ближайшего окружения
Владеет диалоговой речью
Умеет начать пересказ сказки и с помощью вопросов взрослого довести пересказ до конца
Умеет рассматривать картинки, игрушки и отвечать на вопросы о них
При разговоре строит простые предложения С помощью взрослого может драматизировать знакомые сказки
Читает наизусть небольшие стихотворения
ИСКУССТВО
Передаёт при помощи изодеятельности знания о предметах, пережитые события, свои фантазии
Выбирает для осуществления своего замысла те средства (карандаши, краски), которые считает подходящими
Составляет из элементов орнамент по образцу
Вместе с учителем оформляет открытку к знаменательным датам мотивами, подходящими к событию
Делает углубление пальцем в круглой форме
Изменяет форму материала для лепки, сдавливая его и растягивая
Соединяет вылепленные детали между собой с помощью взрослого
По мере необходимости добавляет на кисточку краску и раскрашивает поверхность
Наклеивает готовые формы в зависимости от замысла работы
Чередует при украшении 2 элемента орнамента
Нанизывает предметы с отверстием на нитку, леску
Рассматривает картинки, выставочные работы, иллюстрации и отвечает на вопросы
Показывает другим свою работу как произведение искусства и рассказывает о ней
ДВИЖЕНИЕ
Выполняет упражнения по команде и словесному объяснению учителя
Перепрыгивает через небольшое препятствие, лежащее на земле/полу
Выполняет основные виды движения в комбинациях и в выученных упражнениях (прыжки, приседания и т.д.)
Выполняет упражнения на развитие координации, равновесия и ловкости
Играет в подвижные игры с 2-3 правилами
Бросает мяч другому и ловит его обратно двумя руками Выполняет, после показа, комбинации, в которых не более 4 упражнений (например: руки вверх, присесть, встать, руки опустить) Соблюдает правила гигиены, если ему напомнить
МАТЕМАТИКА
Ребёнок умеет находить много и один предмет
Может определять, каких предметов больше/меньше, каких поровну, одинаково
Видит и называет общие признаки 2-3 предметов (цвет, форму и т.д)
Умеет сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте
Умеет считать в пределах 1-5 в прямом порядке
Узнаёт квадрат, круг, треугольник; находит в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
Умеет правильно устанавливать пространственные отношения: на – над – под, вверху – внизу, снаружи – внутри, за - перед
Называет части суток (день/ночь, утро/вечер)
Использует временные и пространственные понятия: выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые
Я И СРЕДА
Может представить себя и родственников
Ориентируется в группе и в детском саду Знает правила поведения в группе и в детском саду и действует в соответствии с ними
Принимает посильное участие в труде
Называет своих друзей
Отвечает на вопросы о деятельности, связанной с праздниками
Понимает значение плохо/хорошо
Умеет утешить друга
Называет используемую дома бытовую технику и электронику (часы, плита, холодильник, телевизор)
Называет 4-5 видов транспорта (машина, поезд, автобус, самолёт, корабль).
Находит в окружении мусор и несёт его в отведённое для мусора место Знает принадлежности для ухода за телом и зубами Называет основные продукты питания
Может назвать основные части тела и знает их назначение Называет предметы, которые могут быть опасными (нож, ножницы и т.д.) Называет 4-5 видов деревьев и растений Знает и называет 5-6 диких и домашних животных