ЯЗЫК И РЕЧЬ
- Активно употребляет грамматические формы
Различает единственное и множественное число предметов - Правильно употребляет слова, обозначающие детёнышей животных
- Выделяет признаки предметов (форма, цвет, величина)
- Согласовывает глагол и существительное во времени
- Понимает назначение предлогов
- Пользуется разной интонацией (вопросительной, повествовательной, побуждающей)
- Отражает в речи признаки предметов ближайшего окружения
- Владеет диалоговой речью
- Умеет начать пересказ сказки и с помощью вопросов взрослого довести пересказ до конца
- Умеет рассматривать картинки, игрушки и отвечать на вопросы о них
- При разговоре строит простые предложения
С помощью взрослого может драматизировать знакомые сказки - Читает наизусть небольшие стихотворения
ИСКУССТВО
- Передаёт при помощи изодеятельности знания о предметах, пережитые события, свои фантазии
- Выбирает для осуществления своего замысла те средства (карандаши, краски), которые считает подходящими
- Составляет из элементов орнамент по образцу
- Вместе с учителем оформляет открытку к знаменательным датам мотивами, подходящими к событию
- Делает углубление пальцем в круглой форме
- Изменяет форму материала для лепки, сдавливая его и растягивая
- Соединяет вылепленные детали между собой с помощью взрослого
- По мере необходимости добавляет на кисточку краску и раскрашивает поверхность
- Наклеивает готовые формы в зависимости от замысла работы
- Чередует при украшении 2 элемента орнамента
- Нанизывает предметы с отверстием на нитку, леску
- Рассматривает картинки, выставочные работы, иллюстрации и отвечает на вопросы
- Показывает другим свою работу как произведение искусства и рассказывает о ней
ДВИЖЕНИЕ
- Выполняет упражнения по команде и словесному объяснению учителя
- Перепрыгивает через небольшое препятствие, лежащее на земле/полу
- Выполняет основные виды движения в комбинациях и в выученных упражнениях (прыжки, приседания и т.д.)
- Выполняет упражнения на развитие координации, равновесия и ловкости
- Играет в подвижные игры с 2-3 правилами
- Бросает мяч другому и ловит его обратно двумя руками
Выполняет, после показа, комбинации, в которых не более 4 упражнений (например: руки вверх, присесть, встать, руки опустить)
Соблюдает правила гигиены, если ему напомнить
МАТЕМАТИКА
- Ребёнок умеет находить много и один предмет
- Может определять, каких предметов больше/меньше, каких поровну, одинаково
- Видит и называет общие признаки 2-3 предметов (цвет, форму и т.д)
- Умеет сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте
- Умеет считать в пределах 1-5 в прямом порядке
- Узнаёт квадрат, круг, треугольник; находит в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
- Называет 8 цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый
- Умеет правильно устанавливать пространственные отношения: на – над – под, вверху – внизу, снаружи – внутри, за - перед
- Называет части суток (день/ночь, утро/вечер)
- Использует временные и пространственные понятия: выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые
Я И СРЕДА
- Может представить себя и родственников
- Ориентируется в группе и в детском саду
Знает правила поведения в группе и в детском саду и действует в соответствии с ними - Принимает посильное участие в труде
- Называет своих друзей
- Отвечает на вопросы о деятельности, связанной с праздниками
- Понимает значение плохо/хорошо
- Умеет утешить друга
- Называет используемую дома бытовую технику и электронику (часы, плита, холодильник, телевизор)
- Называет 4-5 видов транспорта (машина, поезд, автобус, самолёт, корабль).
- Находит в окружении мусор и несёт его в отведённое для мусора место
Знает принадлежности для ухода за телом и зубами
Называет основные продукты питания - Может назвать основные части тела и знает их назначение
Называет предметы, которые могут быть опасными (нож, ножницы и т.д.)
Называет 4-5 видов деревьев и растений
Знает и называет 5-6 диких и домашних животных