Геометрия для малышейВступление Брат куда-то кубик спрятал. Я об этом не грущу. Просто мы играем с братом: Брат мой прячет - я ищу. Я ищу, а он мне : БЛИЖЕ! ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ! Брата разбирает смех: -Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ! Я кричу:- Прекрасно знаю, Не сбивай и не дразни! Брат на это отвечает: -Если знаешь , объясни... ВЫСОКО-НИЗКО В синем небе - голубь сизый. Он летит так ВЫСОКО, Что его отсюда снизу Различить мне не легко. А бабочка летает НИЗКО. Она нарядна как артистка, Вспорхнула на тюльпан, на мак И села вдруг на мой башмак. ВЫСОКИЙ -НИЗКИЙ ВЫСОКИЙ дом многоэтажный, Как великан - большой и важный. Приземистый и НИЗКИЙ домик В сравненьи с великаном - гномик. ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ Поросёнок, чтоб напиться, Тычет мордочкой в корытце, Вместо хвостика крючок, Нос КОРОТКИЙ -пятачок. А это - африканский слон, Бананы очень любит он. Чтоб рвать бананы и кокосы, Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом. ТОЛСТЫЙ-ТОНКИЙ Пройди сквозь все леса и рощи, Сквозь страны все и города Деревьев баобаба толще Ты не увидишь никогда. У Баобаба ТОЛСТЫЙ ствол. Я вам в пример его привёл, Чтоб с ТОНКИМ тополем сравнить, Они ведь - как канат и нить. МЕЛКИЙ-ГЛУБОКИЙ В речке квакает лягушка- Очень МЕЛКАЯ речушка. Эту речку даже кот Перейти сумеет вброд. А в океане много места, В нём и двум китам не тесно. Плескаться весело вдвоём Там, где ГЛУБОКИЙ водоём. БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ Сначала мыльный пузырёк Был крохотный, как ноготок. Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ, Трепещущий и аленький. Его я начал раздувать, Стал пузырёк цвета менять. Я дую осторожно - Он розовый и голубой, А главное, такой БОЛЬШОЙ, Представить невозможно. ДАЛЕКО-БЛИЗКО У меня есть две бабули: Баба Рая, баба Юля. Что увидеть бабу Раю, Надо ехать на трамвае, А потом пешком по парку, А потом свернуть под арку, В общем, очень ДАЛЕКО. Очень БЛИЗКО - баба Юля. Вот - передо мной на стуле. ШИРОКИЙ - УЗКИЙ Тропинка вьётся, извивается, Тропинка УЗКАЯ такая, На ней едва лишь умещается Одна ступня моя босая. А вот ШИРОКОЕ шоссе И по нему пройдём мы все: И я , и бабушка и брат - Здесь можно проводить парад. ПРАВО-ЛЕВО Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ - Где ЛЕВО, где ПРАВО? Легко вам отвечу, Подумавши здраво. Это ПРАВАЯ рука, Она послушна и крепка. ПРАВОЙ - я ложку держу, Пса на поводке вожу, ПРАВАЯ -мячик кидает, А ЛЕВАЯ - ей помогает. ВЕРХ-НИЗ Нам игрушки надоели, Дома делать нечего. Лучше сядем на качели - Вот нам будет весело! Визг, смех. Смех, визг! Я - ВВЕРХ! Ты - ВНИЗ! Геометрические фигуры ТОЧКА Пуст сегодня дворик наш, За окошком хмуро. Я взял фломастер, карандаш, Решил чертить фигуры. Передо мной бумаги лист, До чего ж он бел и чист. Фломастером ткнёшь посредине листочка И на листе получается ТОЧКА. ЛИНИЯ Пусть точек будет очень много, Я через них веду дорогу. Соединяя точку с точкой, Я начертил дорожку-строчку. Дорожка, изгибаясь, вьётся, Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ Мне посоветовала мама, Вести свою дорогу прямо. Как сделать линию прямой - Никак не получается. Фломастер у меня хромой, Или рука сбивается? А вот с линейкой по листу Так просто провести черту. Смотрите, ровная какая, Это линия -ПРЯМАЯ. ТРЕУГОЛЬНИК Самолёт летит по небу, Треугольное крыло, На моём велосипеде, Треугольное седло, Есть такой предмет - угольник, И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК. Тут мама три спички На стол положила И мне треугольник Из спичек сложила. А в это время я чертил И наблюдал за мамою, Я три прямых соединил И сделал то же самое. КВАДРАТ Пришёл из школы старший брат, Из спичек выложил квадрат. Дала мне мама шоколад, Я дольку отломил - квадрат. И стол -квадрат, и стул - квадрат, И на стене плакат - квадрат, Доска, где шахматы стоят, И клетка каждая - квадрат, Стоят там кони и слоны, Фигуры боевые. КВАДРАТ - четыре стороны, Все стороны его равны, И все углы прямые. ОВАЛ А как нарисовать овал? На помощь брата я позвал. Брат взял фломастер и искусно Мне овал нарисовал: Ты слегка окружность сплюсни, Получается ОВАЛ. Сколько раз его видал, В ванной зеркало -овал! Овал и блюдо, и яйцо. Мама говорит :-Лицо У тебя овальное. Пусть будет овальное, Лишь бы не печальное. Мы рассмеялись и в овале Рожицу нарисовали. Овал - окружность удлинённая И рожица в ней удивлённая. ШАР Удар! Удар! Ещё удар! Летит в ворота мячик - ШАР! А это- шар арбузный Зелёный, круглый, вкусный. Вглядитесь лучше - шар каков! Он сделан из одних кругов. Разрежьте на круги арбуз И их попробуйте на вкус. ПИРАМИДА Я видел картину. На этой картине Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне. Всё в пирамиде необычайно, Какая-то есть в ней загадка и тайна. А Спасская башня на площади Красной И детям, и взрослым знакома прекрасно. Посмотришь на башню, обычная с виду, А что на вершине у ней? Пирамида! Наверх |
Меню сайта
Календарь развития
Наш опрос
С какого возраста и как часто можно разрешать ребенку пользоватся компьютером?
1. Другое 2. С любого, чем меньше ребенок, тем короче сеанс у монитора 3. Только после 10 лет, не надо нарушать психику 4. Пусть занимается сколько хочет Всего ответов: 4
Веселый календарь
Часы
Архив записей
Поиграй!
Статистика
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0 |